Особенности полного привода применяемого на автомобилях Hover. Для начала хочу обратить внимание, что указанный в руководстве по эксплуатации запрет на использование режима полного привода на дорогах с твердым покрытием не является блажью производителя или особенностью именно Hover'а. Это стандартное ограничение для всех автомобилей использующих схему полного привода типа "Part-time".
Для примера список полноприводных автомобилей на которых применена аналогичная схема
Прежде чем начать объяснять особенности данного типа привода, предлагаю желающим провести эксперимент на своих автомобилях.
Поставьте свой автомобиль на ровную асфальтовую площадку и выверните руль в любую сторону до отказа.
Теперь пробуйте прокатиться в режиме отключенного полного привода.
Ни чего неожиданного не произошло, правда?
Ну а теперь попробуйте повторить всё тоже самое только с включенным полным приводом.
Как будто что-то держит автомобиль, так? Удалось "замкнуть круг" прежде чем автомобиль заглох?
При этом если пробовать поехать прямо, то разницы практически и не заметно!
Ну а теперь немного теории о причинах данного эффекта.
Постараюсь не уподобляться философам и медикам и объяснить максимально простым языком.
Для начала рассмотрим на примере только одного моста – заднего.
При движение автомобиля по прямой, левое и правое колеса двигаются прямолинейно и проезжают одинаковое расстояние за одинаковый промежуток времени. Если же автомобиль начинает поворачивать, то колеса начинают двигаться по окружности. При этом колеса двигаются по окружностям разного диаметра, соответственно за один и тот же промежуток времени проезжают разное расстояние, т.е. вращаются с разной скоростью! Для обеспечения возможности колесам одной оси вращаться с разной скоростью в мосту установлен так называемый "свободный" дифференциал. Т.е. между полуосями колес отсутствует жесткая связь и скорость вращения колес может отличаться. Благодаря этому самому дифференциалу, мы совершенно безболезненно совершаем повороты, а если бы его не было, то тогда одно из колес должно было-бы "пробуксовывать" либо "проскальзывать" на поверхности дороги.
Без дифференциала мост напоминал бы цилиндр, попробуйте заставить его катится по окружности!
Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Derways Aurora
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Kia Sportage (1993-2002)
Opel Frontera
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso
SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
Suzuki Jimny
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)
УАЗ
Сообщение отредактировал LEXX: 09 марта 2020 - 16:26