Перейти к содержимому

 

Фотография

Особенности полного привода на автомобилях GW Hover


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

  Vitale 1 218 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 06 сентября 2012 - 11:15

Vitale
  • Организаторы
  • 1 218 сообщений
  • Регистрация: 23.12.09
  • Город: СПб, ЛО, Коммунар
  • Авто:Hover H2
  • Бензин

Особенности полного привода применяемого на автомобилях Hover. Для начала хочу обратить внимание, что указанный в руководстве по эксплуатации запрет на использование режима полного привода на дорогах с твердым покрытием не является блажью производителя или особенностью именно Hover'а. Это стандартное ограничение для всех автомобилей использующих схему полного привода типа "Part-time".

Для примера список полноприводных автомобилей на которых применена аналогичная схема
Chevy Blazer/GMC Jimmy Ford Excursion Ford Explorer Sport Trac Derways Aurora Dodge Durango (в стандартной комплектации) Honda Passport / Isuzu Rodeo Hyundai Galloper Infiniti QX56 Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac) Jeep Wrangler Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac) Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport Nissan Pathfinder (Terrano) Nissan Terrano II (Ford Maverick) Nissan Patrol Nissan Xterra Kia Sportage (1993-2002) Opel Frontera Land Rover Defender (опционально) Land Rover S1, S2, S2A, S3 Mercedes G-class (до 1989 года) Ssangyong Kyron Ssangyong Musso SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой) Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года) Suzuki Jimny Toyota 4-Runner (до 1999 года) Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой) УАЗ
Прежде чем начать объяснять особенности данного типа привода, предлагаю желающим провести эксперимент на своих автомобилях. Поставьте свой автомобиль на ровную асфальтовую площадку и выверните руль в любую сторону до отказа. Теперь пробуйте прокатиться в режиме отключенного полного привода. Ни чего неожиданного не произошло, правда? Ну а теперь попробуйте повторить всё тоже самое только с включенным полным приводом. Как будто что-то держит автомобиль, так? Удалось "замкнуть круг" прежде чем автомобиль заглох? При этом если пробовать поехать прямо, то разницы практически и не заметно! Ну а теперь немного теории о причинах данного эффекта. Постараюсь не уподобляться философам и медикам и объяснить максимально простым языком. Для начала рассмотрим на примере только одного моста – заднего. При движение автомобиля по прямой, левое и правое колеса двигаются прямолинейно и проезжают одинаковое расстояние за одинаковый промежуток времени. Если же автомобиль начинает поворачивать, то колеса начинают двигаться по окружности. При этом колеса двигаются по окружностям разного диаметра, соответственно за один и тот же промежуток времени проезжают разное расстояние, т.е. вращаются с разной скоростью! Для обеспечения возможности колесам одной оси вращаться с разной скоростью в мосту установлен так называемый "свободный" дифференциал. Т.е. между полуосями колес отсутствует жесткая связь и скорость вращения колес может отличаться. Благодаря этому самому дифференциалу, мы совершенно безболезненно совершаем повороты, а если бы его не было, то тогда одно из колес должно было-бы "пробуксовывать" либо "проскальзывать" на поверхности дороги. Без дифференциала мост напоминал бы цилиндр, попробуйте заставить его катится по окружности!


Сообщение отредактировал LEXX: 09 марта 2020 - 16:26




Читают эту тему: 1