Перейти к содержимому

 

Фотография

Резистор вентилятора радиатора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 143

  dimkanoginsk 393 сообщений
Авто: 
Отправлено 25 июня 2010 - 22:30

dimkanoginsk
  • 393 сообщений
  • Регистрация: 16.01.10
  • Город: г.Ногинск Моск. обл
  • Авто: 
  • Ноги)
Опять накрылся резистор 1 скорости вент. Чем заменить. 2 раз паять неохота.

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 26 июня 2010 - 08:38

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП
А кто знает его номинал в омах? Я бы рассчитал параметры. ИМХО, его довольно легко заменить на "колхоз", сделанный из нихромовой или константановой проволоки. Да, еще бы неплохо знать мощность мотора нашего карлсона...

  dimkanoginsk 393 сообщений
Авто: 
Отправлено 26 июня 2010 - 15:10

dimkanoginsk
  • 393 сообщений
  • Регистрация: 16.01.10
  • Город: г.Ногинск Моск. обл
  • Авто: 
  • Ноги)

А кто знает его номинал в омах? Я бы рассчитал параметры. ИМХО, его довольно легко заменить на "колхоз", сделанный из нихромовой или константановой проволоки. Да, еще бы неплохо знать мощность мотора нашего карлсона...

номинал незнаю. Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом). Вечером поставлю,отпишусь.

  dimkanoginsk 393 сообщений
Авто: 
Отправлено 26 июня 2010 - 22:21

dimkanoginsk
  • 393 сообщений
  • Регистрация: 16.01.10
  • Город: г.Ногинск Моск. обл
  • Авто: 
  • Ноги)

номинал незнаю. Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом). Вечером поставлю,отпишусь.

Прикрепленные изображения

  • DSC01132.JPG


  Андрей2929 768 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 27 июня 2010 - 12:26

Андрей2929
  • 768 сообщений
  • Регистрация: 10.04.10
  • Город: Донбасс
  • Авто:Hover H2
  • 2.4l

Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом)...

Дим, слабоват, пыхнет ярким пламенем.

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 12:18

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП

Дим, слабоват, пыхнет ярким пламенем.


Ну, пыхнет он вряд ли... Но долго не проживет - точно. Все же у печки моторчик сильно меньше по мощности, ИМХО. Я почему за мощность и спросил - знает ли кто. Просто чтобы посчитать падение напряжения на резисторе и высчитать требуемую мощность оного. Можно и не мощность двигла, можно просто напряжение, которое на него подводится на первой скорости. Есть у кого такие данные?

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 28 июня 2010 - 14:11

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
А самому померить напряжение?Делов то на две минуты

Отправлено 28 июня 2010 - 14:44

Vik
  • Гости
  • Регистрация: --
Ловите... лентяи... :valyayus:

0.2 Ом - холодный.
До 1 Ом - горячий.
Падение напряжения 3 - 5 В.

http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=900751#900751

:rolleyes: :shok:

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 15:26

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП
Итого. Как электронщик... Выкидываем нафиг резистор, остальное, включая обе релюшки, не трогаем. Собираем схему:LM196.PNG Основа ее - мощный интегральный стабилизатор на базе LM196 (LM396) с регулируемым выходным напряжением. Постоянный ток нагрузки - 10А, максимальный - 20А, чего нам за глаза хватит. Конденсатор фильтра лучше действительно взять танталовый, но если не найдется - сойдет любой другой, только емкость его придется увеличить до 22-47 мкФ. Резистор R3 можно исключить совсем, если стабилизатор будет устойчиво запускаться. Если же нет - подбираем его сопротивление в пределах 10-50 Ом. Подбором резистора R2 регулируем выходное напряжение и - следовательно - обороты карлсона на малом ходу, то есть на первой скорости. Как подключать: массу цепляем на массу, вход стабилизатора - на реле управления, выход - на мотор вентилятора. Саму микросхему обязательно нужно установить на радиатор с площадью поверхности не менее 50 кв. см, иначе она просто сгорит. При включении максимальной скорости вторая релюшка просто заблокирует регулятор напряжения и подаст полное питание на мотор, то есть попросту закоротит резистор R3 (по схеме регулятора) и регулятор выключится. P.S. Аналог этой микросхемы (отечественный) К1151ЕН1А.

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 15:44

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП

Ловите... лентяи... :valyayus:

http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=900751#900751

:rolleyes: :shok:


Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта! А при падении напряжения на нем 5 вольт на резисторе будет рассеиваться мощность 50 ватт! А это - 10 ампер минимум и почти 25 - максимум. Сильно сомневаюсь, что мощность движка карлсона - четверть киловатта.

Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.

Отправлено 28 июня 2010 - 15:49

AndreySPB
  • Гости
  • Регистрация: --

Итого. Как электронщик... Выкидываем нафиг резистор, остальное, включая обе релюшки, не трогаем. Собираем схему:LM196.PNG
Основа ее - мощный интегральный стабилизатор на базе LM196 (LM396) с регулируемым выходным напряжением. Постоянный ток нагрузки - 10А, максимальный - 20А, чего нам за глаза хватит. Конденсатор фильтра лучше действительно взять танталовый, но если не найдется - сойдет любой другой, только емкость его придется увеличить до 22-47 мкФ. Резистор R3 можно исключить совсем, если стабилизатор будет устойчиво запускаться. Если же нет - подбираем его сопротивление в пределах 10-50 Ом. Подбором резистора R2 регулируем выходное напряжение и - следовательно - обороты карлсона на малом ходу, то есть на первой скорости. Как подключать: массу цепляем на массу, вход стабилизатора - на реле управления, выход - на мотор вентилятора. Саму микросхему обязательно нужно установить на радиатор с площадью поверхности не менее 50 кв. см, иначе она просто сгорит.

При включении максимальной скорости вторая релюшка просто заблокирует регулятор напряжения и подаст полное питание на мотор, то есть попросту закоротит резистор R3 (по схеме регулятора) и регулятор выключится.

P.S. Аналог этой микросхемы (отечественный) К1151ЕН1А.


Осталось оценить стоимость данного устройства. Не просто себестоимость материалов - добавить ещё гонорар умельцу, который грамотно это сделает. Как будет вести себя микросхема зимой, при изменении температурного режима в диапазоне от -40 до +ХЗ?
Может, всё-таки проще подобрать резистор на разборке? "Лобовая" стоимость 500 руб. Думаю можно и дешевле взять (около 300).

Отправлено 28 июня 2010 - 15:53

Vik
  • Гости
  • Регистрация: --

Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта! А при падении напряжения на нем 5 вольт на резисторе будет рассеиваться мощность 50 ватт! А это - 10 ампер минимум и почти 25 - максимум. Сильно сомневаюсь, что мощность движка карлсона - четверть киловатта.

Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.

Для этого я обратный адрес аФтара и указал... чтобы можно было у него уточнить... :rolleyes:

  Андрей2929 768 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 16:17

Андрей2929
  • 768 сообщений
  • Регистрация: 10.04.10
  • Город: Донбасс
  • Авто:Hover H2
  • 2.4l

Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта!...

Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.

Какие 3 вата???!!! :shok: В какой эл. схеме??? :rolleyes:
Мощность вентилятора за 100 Ват., нужно уточнить.
Штатный резистор не маркирован, по виткам и размеру спирали тянет на 20 Ват.
Сопротивление и падение замерял лично :valyayus:
При включеном кондиционере, резистор "кипит" т.к. задействован постоянно.
Согласен, нужно подбирать от 50 Ват , с запасом до 100 Ват., + точно зная мощность вентилятора.

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 16:26

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП

Осталось оценить стоимость данного устройства. Не просто себестоимость материалов - добавить ещё гонорар умельцу, который грамотно это сделает. Как будет вести себя микросхема зимой, при изменении температурного режима в диапазоне от -40 до +ХЗ?
Может, всё-таки проще подобрать резистор на разборке? "Лобовая" стоимость 500 руб. Думаю можно и дешевле взять (около 300).


Ну, паять там особо и нечего. Стоит микросхема в районе 200-250 рублей. Диапазон рабочих температур у нее от -55 до +150 градусов. Резистор, понятнее, дешевле. Но электроника, ИМХО, надежнее. :rolleyes: Себе-то я соберу сам, а вот тому, кто не умеет... Тут я пас, как говорится...

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 16:47

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП

Какие 3 вата???!!! :shok: В какой эл. схеме??? :rolleyes:
Мощность вентилятора за 100 Ват., нужно уточнить.
Штатный резистор не маркирован, по виткам и размеру спирали тянет на 20 Ват.
Сопротивление и падение замерял лично :valyayus:
При постоянно включеном кондиционере, он "кипит".
Согласен, нужно подбирать от 50 Ват , с запасом до 100 Ват., + точно зная мощность вентилятора.


Ну как же? http://download.chinamobil.ru/great-wall/h...electric_05.pdf, страница 13. Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.

Ладно, спорить не будем. Домой приду - замеряю ток потребления карлсона. Не думаю, что будет больше 15 ампер. Во всяком случае, когда я вкорячивал кулер на тестевский фольксваген Т-3, то мерял ток потребления, чтоб пред подобрать. У того кулера было 14 ампер потребления. И то только в момент старта. В работе потреблял он 10 ампер, что при падении напряжения на резисторе 5 вольт даст мощность 50 ватт.

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 28 июня 2010 - 16:52

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
В споре рождается истина,надо замерять

  Андрей2929 768 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 16:54

Андрей2929
  • 768 сообщений
  • Регистрация: 10.04.10
  • Город: Донбасс
  • Авто:Hover H2
  • 2.4l

Ну как же? http://download.chinamobil.ru/great-wall/h...electric_05.pdf, страница 13. Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.

Ладно, спорить не будем. Домой приду - замеряю ток потребления карлсона. Не думаю, что будет больше 15 ампер. Во всяком случае, когда я вкорячивал кулер на тестевский фольксваген Т-3, то мерял ток потребления, чтоб пред подобрать. У того кулера было 14 ампер потребления. И то только в момент старта. В работе потреблял он 10 ампер, что при падении напряжения на резисторе 5 вольт даст мощность 50 ватт.

Микруха слабовата, предел по нагрузке 70 Ват. Даже с солидным радиатором будет кипеть, ведь ее надо спрятать, от брызг, и под капотом жарковато :rolleyes:
http://www.texnic.ru/data/mistpit/1/39.htm

  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 17:34

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП

Микруха слабовата, предел по нагрузке 70 Ват. Даже с солидным радиатором будет кипеть, ведь ее надо спрятать, от брызг, и под капотом жарковато :rolleyes:
http://www.texnic.ru/data/mistpit/1/39.htm


Зачем ее прятать? Достаточно спрятать навесные элементы в герметичный корпус. У них тепловыделения почти не будет. А сама микруха вполне себе герметична.Единственное - грязь на радиаторе охлаждения, но это и обычному резистору пристало, его тоже загрязняет. Оттого, кстати, они и сгорают - хреновое охлаждение из-за грязи. К тому же, никто не мешает включить в параллель через выравнивающие резисторы две и более микрухи с соответствующим увеличением тока нагрузки в два и так далее раз. Правда, это сильно удорожает конструкцию.

Кстати, сама микруха вряд ли сгорит - у нее защита от КЗ в нагрузке и перегрева. А вот вырубиться в самый неподходящий момент может запросто. В общем, я померяю ток потребления вентилятором. Попробую найти микрушку. Поиграюсь.

  Vitale 1 218 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 июня 2010 - 22:02

Vitale
  • Организаторы
  • 1 218 сообщений
  • Регистрация: 23.12.09
  • Город: СПб, ЛО, Коммунар
  • Авто:Hover H2
  • Бензин

Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.

Это ты покаковски прочитал номинал мощности резистора? Почему уточняю? Просто с резисторами большой мощности не работал, а только до 1 Вт, но помнится принятое ещё в СССР обозначение мощности резистора отличается от "твоего". Может я конечно уже и запамятовал... давно это было... "синклеровские" времена! :rolleyes:

  dimkanoginsk 393 сообщений
Авто: 
Отправлено 29 июня 2010 - 15:52

dimkanoginsk
  • 393 сообщений
  • Регистрация: 16.01.10
  • Город: г.Ногинск Моск. обл
  • Авто: 
  • Ноги)

номинал незнаю. Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом). Вечером поставлю,отпишусь.

Пока резистор от жигулей работает. И без замарочек. Если сгорит ну и ......с ним. Его стоимость 25 руб



Читают эту тему: 0