Резистор вентилятора радиатора
Отправлено 25 июня 2010 - 22:30
Отправлено 26 июня 2010 - 08:38
Отправлено 26 июня 2010 - 15:10
номинал незнаю. Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом). Вечером поставлю,отпишусь.А кто знает его номинал в омах? Я бы рассчитал параметры. ИМХО, его довольно легко заменить на "колхоз", сделанный из нихромовой или константановой проволоки. Да, еще бы неплохо знать мощность мотора нашего карлсона...
Отправлено 27 июня 2010 - 12:26
Дим, слабоват, пыхнет ярким пламенем.Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом)...
Отправлено 28 июня 2010 - 12:18
Дим, слабоват, пыхнет ярким пламенем.
Ну, пыхнет он вряд ли... Но долго не проживет - точно. Все же у печки моторчик сильно меньше по мощности, ИМХО. Я почему за мощность и спросил - знает ли кто. Просто чтобы посчитать падение напряжения на резисторе и высчитать требуемую мощность оного. Можно и не мощность двигла, можно просто напряжение, которое на него подводится на первой скорости. Есть у кого такие данные?
Отправлено 28 июня 2010 - 14:44
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=900751#9007510.2 Ом - холодный.
До 1 Ом - горячий.
Падение напряжения 3 - 5 В.
Отправлено 28 июня 2010 - 15:26
Отправлено 28 июня 2010 - 15:44
Ловите... лентяи...
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=900751#900751
Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта! А при падении напряжения на нем 5 вольт на резисторе будет рассеиваться мощность 50 ватт! А это - 10 ампер минимум и почти 25 - максимум. Сильно сомневаюсь, что мощность движка карлсона - четверть киловатта.
Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.
Отправлено 28 июня 2010 - 15:49
Итого. Как электронщик... Выкидываем нафиг резистор, остальное, включая обе релюшки, не трогаем. Собираем схему:
Основа ее - мощный интегральный стабилизатор на базе LM196 (LM396) с регулируемым выходным напряжением. Постоянный ток нагрузки - 10А, максимальный - 20А, чего нам за глаза хватит. Конденсатор фильтра лучше действительно взять танталовый, но если не найдется - сойдет любой другой, только емкость его придется увеличить до 22-47 мкФ. Резистор R3 можно исключить совсем, если стабилизатор будет устойчиво запускаться. Если же нет - подбираем его сопротивление в пределах 10-50 Ом. Подбором резистора R2 регулируем выходное напряжение и - следовательно - обороты карлсона на малом ходу, то есть на первой скорости. Как подключать: массу цепляем на массу, вход стабилизатора - на реле управления, выход - на мотор вентилятора. Саму микросхему обязательно нужно установить на радиатор с площадью поверхности не менее 50 кв. см, иначе она просто сгорит.
При включении максимальной скорости вторая релюшка просто заблокирует регулятор напряжения и подаст полное питание на мотор, то есть попросту закоротит резистор R3 (по схеме регулятора) и регулятор выключится.
P.S. Аналог этой микросхемы (отечественный) К1151ЕН1А.
Осталось оценить стоимость данного устройства. Не просто себестоимость материалов - добавить ещё гонорар умельцу, который грамотно это сделает. Как будет вести себя микросхема зимой, при изменении температурного режима в диапазоне от -40 до +ХЗ?
Может, всё-таки проще подобрать резистор на разборке? "Лобовая" стоимость 500 руб. Думаю можно и дешевле взять (около 300).
Отправлено 28 июня 2010 - 15:53
Для этого я обратный адрес аФтара и указал... чтобы можно было у него уточнить...Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта! А при падении напряжения на нем 5 вольт на резисторе будет рассеиваться мощность 50 ватт! А это - 10 ампер минимум и почти 25 - максимум. Сильно сомневаюсь, что мощность движка карлсона - четверть киловатта.
Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.
Отправлено 28 июня 2010 - 16:17
Какие 3 вата???!!! В какой эл. схеме???Не стыкуется... По электросхеме мощность этого резистора всего 3 ватта!...
Но в любом случае... Если верно про сопротивление резистора, то идем в любой радиотехнический магазин, покупаем пять штук резиков номиналом 1 Ом и мощностью 7,5-10 ватт, "склеиваим" их параллельно и вкорячиваем вместо штатного резистора.
Мощность вентилятора за 100 Ват., нужно уточнить.
Штатный резистор не маркирован, по виткам и размеру спирали тянет на 20 Ват.
Сопротивление и падение замерял лично
При включеном кондиционере, резистор "кипит" т.к. задействован постоянно.
Согласен, нужно подбирать от 50 Ват , с запасом до 100 Ват., + точно зная мощность вентилятора.
Отправлено 28 июня 2010 - 16:26
Осталось оценить стоимость данного устройства. Не просто себестоимость материалов - добавить ещё гонорар умельцу, который грамотно это сделает. Как будет вести себя микросхема зимой, при изменении температурного режима в диапазоне от -40 до +ХЗ?
Может, всё-таки проще подобрать резистор на разборке? "Лобовая" стоимость 500 руб. Думаю можно и дешевле взять (около 300).
Ну, паять там особо и нечего. Стоит микросхема в районе 200-250 рублей. Диапазон рабочих температур у нее от -55 до +150 градусов. Резистор, понятнее, дешевле. Но электроника, ИМХО, надежнее. Себе-то я соберу сам, а вот тому, кто не умеет... Тут я пас, как говорится...
Отправлено 28 июня 2010 - 16:47
Какие 3 вата???!!! В какой эл. схеме???
Мощность вентилятора за 100 Ват., нужно уточнить.
Штатный резистор не маркирован, по виткам и размеру спирали тянет на 20 Ват.
Сопротивление и падение замерял лично
При постоянно включеном кондиционере, он "кипит".
Согласен, нужно подбирать от 50 Ват , с запасом до 100 Ват., + точно зная мощность вентилятора.
Ну как же? http://download.chinamobil.ru/great-wall/h...electric_05.pdf, страница 13. Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.
Ладно, спорить не будем. Домой приду - замеряю ток потребления карлсона. Не думаю, что будет больше 15 ампер. Во всяком случае, когда я вкорячивал кулер на тестевский фольксваген Т-3, то мерял ток потребления, чтоб пред подобрать. У того кулера было 14 ампер потребления. И то только в момент старта. В работе потреблял он 10 ампер, что при падении напряжения на резисторе 5 вольт даст мощность 50 ватт.
Отправлено 28 июня 2010 - 16:54
Микруха слабовата, предел по нагрузке 70 Ват. Даже с солидным радиатором будет кипеть, ведь ее надо спрятать, от брызг, и под капотом жарковатоНу как же? http://download.chinamobil.ru/great-wall/h...electric_05.pdf, страница 13. Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.
Ладно, спорить не будем. Домой приду - замеряю ток потребления карлсона. Не думаю, что будет больше 15 ампер. Во всяком случае, когда я вкорячивал кулер на тестевский фольксваген Т-3, то мерял ток потребления, чтоб пред подобрать. У того кулера было 14 ампер потребления. И то только в момент старта. В работе потреблял он 10 ампер, что при падении напряжения на резисторе 5 вольт даст мощность 50 ватт.
http://www.texnic.ru/data/mistpit/1/39.htm
Отправлено 28 июня 2010 - 17:34
Микруха слабовата, предел по нагрузке 70 Ват. Даже с солидным радиатором будет кипеть, ведь ее надо спрятать, от брызг, и под капотом жарковато
http://www.texnic.ru/data/mistpit/1/39.htm
Зачем ее прятать? Достаточно спрятать навесные элементы в герметичный корпус. У них тепловыделения почти не будет. А сама микруха вполне себе герметична.Единственное - грязь на радиаторе охлаждения, но это и обычному резистору пристало, его тоже загрязняет. Оттого, кстати, они и сгорают - хреновое охлаждение из-за грязи. К тому же, никто не мешает включить в параллель через выравнивающие резисторы две и более микрухи с соответствующим увеличением тока нагрузки в два и так далее раз. Правда, это сильно удорожает конструкцию.
Кстати, сама микруха вряд ли сгорит - у нее защита от КЗ в нагрузке и перегрева. А вот вырубиться в самый неподходящий момент может запросто. В общем, я померяю ток потребления вентилятором. Попробую найти микрушку. Поиграюсь.
Отправлено 28 июня 2010 - 22:02
Это ты покаковски прочитал номинал мощности резистора? Почему уточняю? Просто с резисторами большой мощности не работал, а только до 1 Вт, но помнится принятое ещё в СССР обозначение мощности резистора отличается от "твоего". Может я конечно уже и запамятовал... давно это было... "синклеровские" времена!Смотрим на обозначение резистора. Три вертикальные черточки - это номинальная мощность в ваттах. I - 1 Ватт, II - 2 ватта, III - 3 ватта, IV - 4 ватта, V - 5 ватт и так далее. Мощность маркируется римскими цифрами. Если бы резистор был 10 или 20 ваттным, то стояло бы X или XX соответственно.
Отправлено 29 июня 2010 - 15:52
Пока резистор от жигулей работает. И без замарочек. Если сгорит ну и ......с ним. Его стоимость 25 рубноминал незнаю. Купил седня резистор от печки жигулей(1,5 Ом). Вечером поставлю,отпишусь.